|
25.06.2009 13:52 |
Пейзаж конца XIX века
Художники: Илья Остроухов, Василий Суриков, Николай Дубовской, Иван Ендогуров, Руфин Судковский, Михаил Гермашев, Константин Крыжицкий, Михаил Врубель, Георгий Баумер
Рубеж веков во многом примечателен для истории российского пейзажа. В это время скончались многие из известнейших русских художников: Иван Шишкин, Алексей Саврасов, Лев Каменев, Михаил Клодт, Иван Ендогуров, Аполлинарий Горавский, Николай Ге, Григорий Гагарин, Михаил Бочаров, Алексей Боголюбов, Иван Айвазовский - и с ними ушла целая эпоха отечественного пейзажа. Заканчивалась жизнь Левитана. Его последние работы, как и все творчество, оказали влияние на художников следующего поколения. 1890-е годы показали исчерпанность живописных идей мастеров XIX века. Новое поколение пейзажистов руководствовалось другими идейными и пластическими концепциями. 1890-е годы - время соприкосновения старого и нового, время утраты и продолжения традиций.
|
Обновлено 25.06.2009 15:35 |
|
|
25.06.2009 00:09 |
Искусство и религиозное сознание
Художники: Василий Поленов, Архип Куинджи, Николай Дубовской, Иван Крамской, Михаил Нестеров, Константин Богаевский, Исаак Левитан
Не следует, может быть, преувеличивать роль христианского миропонимания в искусстве, ибо оно постоянно соседствует с обычными человеческими переживаниями. Но и преуменьшать его не нужно. Религиозная мысль была укоренена в сознании русского человека. Она твердо стояла на том, что Божья сфера - это нечто отличное от мирской стихии. Вместе с тем Божий свет присутствует в обычной жизни. Христианскую философию и, следовательно, приверженное ей искусство несколько столетий увлекала тема Божьего промысла. Это была как бы вселенская задача искусства. На этом пути оно оперировало нравственными понятиями, в связи с чем приходило к общественной проблематике. Даже с появлением проблемы социализма тема Божьего промысла не исчезла. Она ощущается на протяжении всего XIX века, то затушевываясь, то вспыхивая вновь, но в ином преломлении. Сознание неразделенности духовной и материальной жизни, по сути дела, рождает «богословие культуры», которого придерживались многие просвещенные умы XIX-XX столетий, в том числе Петр Чаадаев, Владимир Соловьев, Сергей Булгаков, Василий Розанов и другие.
|
Обновлено 25.06.2009 14:35 |
|
22.06.2009 16:37 |
Творчество Левитана
Художник; Исаак Левитан
Проникновение в психологию человека, в сокровенные уголки русской души стало ведущей тенденцией пейзажа рубежа XIX-XX веков.
Если в начале творчества Исаак Ильич Левитан (1860 -1900) остро чувствовал психологические нюансы русской жизни и закреплял их в тонко переданных состояниях природы, то в конце 1890-х годов он фиксировал эти же состояния в материально богатой, предельно натурной живописи, отчего настроенчество получило иную тональность, более ностальгическую и социально окрашенную.
Левитан как бы соединил в себе все завоевания предшествующего пейзажного творчества: Васильевский лиризм, саврасовскую ностальгию, каменевский психологизм, по-леновскую живописность. Но все же до высшего предела, до совершенства его творчество довело лишь одну тенденцию русского пейзажа - настроенческую линию,
|
Обновлено 25.06.2009 01:02 |
|
15.06.2009 22:08 |
Выставка художников в Овстуге
14 июня 2009 года состоялась ставшая уже традиционной выставка Брянских художников творческого обьединения «Арбат-Брянск» на традиционном празднике поэзии в селе Овстуг Жуковского района Брянской области, посвященном творчеству Ф.И.Тютчева.
В выставке приняли участие художники: Кухаренко Павел, Киреев Вадим, Кузнецов Юрий, Бобриков Иван, Зель Людмила и многие другие.
Так же была на выставке представлена резьба по дереву супругов Якушкиных, многочисленные сувениры и поделки мастеров декоративно-прикладного творчества. Свои работы на празднике выставили и учащиеся Брянского художественного училища.
|
Обновлено 01.07.2009 22:52 |
|
20.06.2009 16:39 |
Куинджи и вторая волна романтического пейзажа
Художник: Архип Иванович Куинджи
Значение творчества Архипа Ивановича Куинджи (1842 - 1910) не только в том новом и неожиданном, что внесло оно в искусство, но также и в том, насколько велики созданные им художественные ценности.
Историческая дистанция позволяет нам выяснить значение художника для своего времени, оценить его наследие, имея в виду, что художественная абсолютная ценность не адекватна философскому понятию абсолютной истины, что в искусствоведении абсолютная художественная ценность ближе к понятию непреходящих ценностей.
Даже поверхностный взгляд показывает, что главное в искусстве Куинджи - не социальная оценка действительности, чем он был увлечен вначале, а извлечение из реальности красоты или сотворение красоты на основании реальности.
В потоке печального демократического пейзажа творчество Саврасова, Каменева и Федора Васильева достигло в 1870-е годы значительных вершин
|
Обновлено 24.06.2009 02:17 |
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 5 |
|
|
|
|
|
Кто на сайте
Сейчас 16 гостей онлайн
Случайная новость
В известной московской галерее art-cort проходит выставка картин брянского художника Сергея Лебедева, объединенных под одним общим названием "Белый снег". В экспозиции представлено более двадцати холстов и целый ряд акварелей. Большинство произведений относятся к периоду с 2004 по 2009 года.
Сергей Лебедев обладает ярким и легко узнаваемым стилем: "персонажами" его произведений становятся предметы, на первый взгляд простые и обыденные. Это обычный среднерусский пейзаж с присущими ему елками, тополями, речушками и ручейками. И этому обыденному и неоднократно повторяемому другими художниками сюжету брянский художник Сергей Лебедев сумел
|
Подробнее ... |
Наши друзья
Художники Брянска!
Личная галерея Павла Кухаренко
О проекте
Купить картины брянских художников!.
Брянские художники-для Вас!
Брянские художники-для Вас!
Выставка.ru-магазин!
Лучшие художники Брянска! - для Вас!
|